Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 97"
Адрес: 603029, город Нижний Новгород, улица Арктическая, дом 4а
Тел./Факс: +7 (831) 252-89-77, email: ds97_nn@mail.52gov.ru

Всероссийская просветительская Эстафета "Мои финансы"

 

 

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ : СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

     

Руководство для участников эстафеты

 

Брендбук Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы"

 

Видеоролик "Семейный бюджет"

 

Презентация для детей и подростков

 

Как не ссориться из-за денег

 

Презентация для взрослых

 

Лекция для взрослых

 

Лифлет как экономить на ЖКХ

 

Практические задания

 

Лифлет для пенсионеров

 

Чек-лист финансово-цифровой безопасности

 

Как говорить с детьми о деньгах

 

Правила финансово-цифровой безопасности в семье

 

Пять простых советов:

 

 

 

Семейный бюджет

 

 

 

ПЛАКАТЫ

 

РЕБУСЫ

 

РАСКРАСКИ

 

ИГРА ПУТЬ ФИНЗОЖНИКА

 

ЧЕЛЕНДЖ КОПИЛКА

 

 

ЭТАП ВТОРОЙ: МОИ ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ

 

Приглашаем вас стать участником второго этапа Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы" по теме "Первые деньги – основы управления". Мероприятие пройдет в июле-октябре 2024 года. Занесите эти даты в свой календарь и присоединяйтесь к нам, чтобы вместе исследовать мир финансовой грамотности!

Материал будет опубликован после прохождения второго этапа эстафеты.

 

ЭТАП ТРЕТИЙ: ОТВЕТСТВЕННЫЙ КРЕДИТ

 

Приглашаем вас стать участником третьего этапа Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы" по теме "Ответственный кредит". Мероприятие пройдет в ноябре-декабре 2024 года. Занесите эти даты в свой календарь и присоединяйтесь к нам, чтобы вместе исследовать мир финансовой грамотности!

Материал будет опубликован после прохождения третьего этапа эстафеты

 

 

 

 

ИФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ

 

     Сотрудники детского сада, в свою очередь, будут предоставлять вам, уважаемые родители, полную информацию о реализации программы "Азы финансовой культуры для дошкольников" . Программа будет нами реализовываться постепенно, в течение продолжительного периода на основе принципа "от простого к сложному". Развивать мы будем у дошкольников не финансовую грамотность, а финансовую культуру.

 

 

08.07.2024

 

     

 

01.07.2024

Сегодня хотим поделиться с вами как в группе "Матрешка" дети с воспитателем Михеевой Полиной Владимировной дети закрепляли полученные знания о семейном бюджете.
Воспитанники через игру учились разумно тратить деньги из семейного бюджета, совершать платежи, делать покупки, экономить и составлять финансовый план семьи.
Им очень понравилось! Самое главное - у них это неплохо получалось!

 

24.06.2024 Сегодня дети с воспитателем Самариной Светланой Юрьевной знакомились с денежными купюрами, изучали какие они бывают. Познакомились с  монетами,  получили первое представление о том, чем отличаюся купюры от монет,  вместе  с педагогом учились экономить, учились копить, формировать финансовую "подушку",  играли в игру магазин "Что можно купить за деньги". 

 

 

17.06.2024 Дети старшего дошкольного возраста в группе "Радуга"  под руководством воспитателя Добряковой Елены Викторовны знакомились с профессиями банковской системы. Воспитанники  данной группы познакомились с профессиями банковского работника,  кассира, менеджера, и попробовали себя в роли даже  управляющего банком.

 

 

10.06.2024 Воспитатель Добрякова Елена Викторовна провела занятие по финансовой грамотности с детьми старшего и подготовительного возраста группы "Радуга". Дети получили представление о "семейном бюджете". Через дидактические игры дошкольники узнали как образуется семейный бюджет, с помощью кого и как он пополняется, а затем познакомились с различными вариантами расходов.С помощью сюжетно - ролевых игр попробовали распланировать "свой бюджет".

 

 

03.06.2024 С ребятами старшего дошкольного возраста воспитатель Елена Викторовна провела следующие образовательные мероприятия: просмотр мультфильма "Откуда появились деньги".
Знакомство с понятием " Вышедшие из оборота деньги" ( деньги которые раньше использовались, а сейчас их только можно коллекционировать. Узнали, кто такие нумезматы и для чего создают коллекции купюр и монет. Ребята узнали, что сейчас деньги не только в виде бумажных купюр и металлических монет, но и деньги электронные, на пластиковых картах. Узнали, чем отличаются карты зарплатные от скидочных карт супермаркетов. Узнали, кто такие пенсионеры и почему они получают пенсионные выплаты от государства. Так же дети порассуждали, нужно ли копить деньги и для чего это нужно делать. Сделали вывод, что копить нужно не на черный день, а на мечту, и копить выгоднее всего на накопительной счету в банке, так как в этом случае банк еще добавит к накоплению проценты, то есть еще денег.

 

 

 

28.05.2024 Ребята из подготовительной группы "Матрешка" вместе с воспитателм Полиной Владимировной развивали навыки рационального использования доступных материальных ценностей, а также экономического мышления, интереса к материальному предметному окружению. Беседовали на такие темы:  "Для чего нужны деньги",  "Что такое экономика", "Семейный бюджет",  пытались развести понятия "Зарплата", "Стипендия", "Пенсия". Слушали и пытались понять, о чем идет речь в  стихотворении "Если деньги накопить..." По итогу такой интересной деятельности разгадывали загадки и играли в дидактическую игру "Доходы и расходы".

 

 

 

 

 

21.05.2024. В группе подготовительного возраста "Мишка" воспитателями Кабаниной О.В. и Самариной С.Ю. проведены занятия блока  "Что такое деньги, откуда они беруться и зачем они нужны". Игры "Посчитаем семейный бюджет", "Доходы и расходы", "Деньги наличные и безналичные", Знакомство с купюрами, монетами и пластиковыми картами", "Юные финансисты" и знакомство с профессией "банковский  работник" оставили много позитивных впечатлений у ребят, а также способствовали развитию незнакомых ранее понятий по финансовой культуре.

 

 

 

13.05.2024. В рамках реализации одного из составного блока программы "Без труда нет жизни на земле" с ребятами старшего и подготовительного возраста проведён цикл занятий "Все работы хороши, выбирай на вкус": беседа о профессиях, о продуктах труда, товарах и услугах, как человек использует для сетя товары и услуги. Проведены игры: "Что создается трудом", "Как продукт труда превращается в товар", "Угадай профессию", "Услуга или товар?", загадки "Все профессии нужны, все профессии важны", "Угадай профессию по продукту труда". Ребята выразили свои мечты, кем они хотят стать, в продуктах детского творчества (рисунках), попробовали себя в роли представителей разных профессий: продавца, врача, парикмахерв, воспитателя и др.

 

 

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности СОГЛАСЕН