НАДО:
- настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим;
- одевать ребенка так, как это необходимо в соответствии с температурой в группе;
- создать для него в воскресенье дома режим такой же, как в детском саду;
- создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат;
- щадить его ослабленную нервную систему;
- на время прекратить его походы в цирк, , в театр, в гости, Намного сократить просмотр телевизионных передач;
- как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
- при выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу;
- забирать ребенка домой пораньше;
- при выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все рекомендации врача.
НЕ НАДО:
- оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день:
- мешать его контактам с детьми в группе;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- водить ребенка в многолюдные и шумные места;
- все время кутать, одевать не по сезону;
- конфликтовать с ним дома;
- наказывать за детские капризы;
- в воскресные дни резко изменять режим ребенка;
- обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом;
- реагировать на выходки ребенка.
НЕЛЬЗЯ!
- в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде;
- «наказывать» ребенка посещением детского с ада и поздно забирать домой;
- не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка;
- игнорировать предписания врача.
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ»
1.Рекомендации педагога
Снижение аппетита - проблема, с которой сталкиваются родители, когда их ребенок идет в детский сад. Чтобы она не переросла во что-то серьезное, родителям нужно помочь адаптироваться м алышу к новым условиям.
Будет ли он есть в детском саду? Это зависит не только от обслуживающего персонала, но и от родителей. Причин тому, что ребенок отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно.
2.Рекомендации медсестры — план действий:
- узнать режим дня и примерное меню детского сада, который будет посещать ребенок. Если время кормления дома не совпадает с режимом в детском саду, то переходить на новый режим питания следует постепенно, так, чтобы перемены в обычном распорядке малыша не были для него сильно ощутимы;
- постепенно отучать ребенка от еды между кормлениями: приносить съестное в детский сад не разрешается;
- научить ребенка есть самостоятельно. Одна из причин отказа детей от еды в детском саду — неумение пользоваться вилкой и ложкой. Если малыш после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки.
3.Рекомендации психолога:
Первые дни пребывания ребенка в детском саду — самые трудные. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни... Все это сказывается на состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе отсутствовать. Мало того, что ребенок может отказываться от еды не только в детском саду, но и дома.
Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют:
- в этот период готовить дома более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда. Обязательно в рацион следует включать фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать малышу витаминные препараты.
- Откажитесь на время от поощрений за хорошо проведенный в детском саду день: ТИПА ЧИПСОВ, ШОКОЛАДА И ПРОЧИХ СЛАДОСТЕЙ. ОНИ НЕ ОБЛАДАЮТ ВЫСОКОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТЬЮ и, кроме того, перебивают аппетит ребенка так, что он может отказаться от полноценного ужина дома.
А вот завтраком первое время лучше кормить ребенка дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в детском саду в течение дня. Обращайте внимание на меню. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять. При поступлении дошкольника в группу предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичков в детском саду устанавливается щадящий режим. Чем младше Ваш ребенок, тем больше времени требуется для его подготовки.
"Я уже детсадовец!" (памятка для родителей от ребенка)
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.