Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 97"
Адрес: 603029, город Нижний Новгород, улица Арктическая, дом 4а
Тел./Факс: +7 (831) 252-89-77, email: ds97_nn@mail.52gov.ru

Результаты реализации бережливых технологий

 

     Начиная с 2019 года, наш детский сад принимает участие в областном конкурсе лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области, инициатором  организации конкурса выступает министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования». Конкурс  направлен на популяризацию подходов,принципов, методов и инструментов бережливого производства в образовательных организациях.

Целью внедрения бережливых технологий является создание системы постоянного совершенствования, способствующей устойчивому развитию образовательных организаций. Инструменты бережливого производства позволяют грамотно воздействовать на различные процессы, выявлять проблемы и за короткий срок добиваться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности.
Для деятельности образовательных организаций типичным является составление многочисленных отчетов в электронном и бумажном виде, нерациональная планировка рабочей зоны, дублирование одной и той же информации в нескольких документах, передача информации на  следующий этап вручную. Ликвидировать эти и другие потери в деятельности образовательных организаций можно, используя методы и инструменты бережливого производства.
     

     К концу 2021 года нами было разработано и реализовано 4 проекта:

 

Информационная справка о реализованном проекте № 1.

 

Наименование образовательной организации

МБДОУ «Детский сад № 97»

Название проекта

«Оптимизация деятельности воспитателя при подготовке к открытому занятию»

Целевые ориентиры

1.Сокращение времени на создание конспекта и подготовку к открытому занятию.

2.Сокращение времени на поиск материалов к занятию в электронном виде, дидактических материалов.

3.Сокращение времени для печати нужного материала.

4.Сокращение времени на информирование родителей.

5.Сокращение времени на организационные вопросы к старшему воспитателю по проведению занятия.

 

Сроки реализации проекта

1.10.2019-2.03.2020

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Риск: снижение качества подготовки к образовательному процессу, большие затраты времени воспитателем на подготовку к открытому занятию.

Проблемы:

1.Неоснащенность рабочего места необходимой техникой (лишние передвижения).

2.Нерациональная организация рабочего места (лишние движения)

3.Затрата времени на оповещение родителей воспитанников необходимой информацией.

4.Затрата времени на вопросы  к старшему воспитателю об организации занятия, о наличии нужных методических пособий, игр и т.д.

 

Мероприятия по достижению целевых показателей

1.Внедрение системы 5С на рабочем месте воспитателя.

2.Приобретение и монтаж ноутбука и интерактивного оборудования в группу.

3.Монтаж wi-fi в группы.

4.Создание единой общей электронной папки для всех педагогических сотрудников.

5.Покупка сенсорного телефона.

 

Результаты реализации проекта

1.Рациональная организация рабочего места.

2.Оснащение рабочего места орг.техникой (приобретение орг.техники, использование принтера).

3.Покупка современного телефона.

4.Создание группы с родителями воспитанников в Вайбер, создание группы педагогического состава учреждения в Вайбер.

 

Проблемы, возникшие при реализации проекта, и выбранные способы решения

Основная проблема-недостаточность финансирования, в ходе чего не было реализован монтаж wi-fi в группы, и, как следствие, нет доступного интернета, не создана общая папка для обмена информацией.

Проблему эту решаем использованием мобильного интернета с телефона. Необходимый материал для занятия воспитатель перебрасывает на почту детского сада, оттуда распечатывает либо самостоятельно, либо  старший воспитатель.

 

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

40 тысяч рублей.

Использованные инструменты бережливых технологий

1)Внедрение системы 5С на рабочем месте.

2)Такие компоненты Кайдзен, как взаимодействие, личная дисциплина, предложения по усовершенствованию.

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Старший воспитатель Даньшина Дарья Константиновна

Тел.89519139123

 

Информационная справка о реализованном проекте № 2.

 

 

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97»

Название проекта

«Бережливый детский сад»

Целевые ориентиры

-Оптимизация процесса стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада.

- Повышение эффективности рабочего процесса в группах №№3,6.

Сроки реализации проекта

03.03.2020г. -03.12.2020г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

-не рациональная расстановка мебели, игрушек, канц. товаров в группе, офисных предметов и техники на рабочем месте педагогов.

Проблемы: нет указывающих разметок, нет алгоритмов.

Мероприятия по достижению целевых показателей

Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.

Применение визуализации направленной на повышение эффективности рабочего процесса.

Результаты реализации проекта

Совершенствование рабочих процессов сотрудников и детей.

Снижение потерь времени и ресурсов детей и педагогов.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

Подбор рациональной разметки для навигации, материала для визуализации в группах №№3,6

Решение: сбор оптимальных предложений в «Педагогическую копилку», выбор наиболее эффективных идей и предложений.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

нет

Использованные инструменты бережливых технологий

Применение визуализации,

картирование

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Горева Елена Михайловна, старший воспитатель,

(831)252 89 77, sadik-97.ru

 

 

Информационная справка о реализованном проекте №3

 

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97»

Название проекта

«Создание игрового пространства и руководство игрой»

Целевые ориентиры

- Оптимизация игрового пространства, обеспечение большего выбора атрибутов для обозначения ролей.

- Внедрение в образовательный процесс «Доски задач» с целью оптимизации самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Сроки реализации проекта

1101.2021. -01.12.2021 г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Недостаточное наполнение центров активности в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, отсутствие оптимальной системы фиксации плана и результатов деятельности.

Проблема: несформированность у детей старшего возраста компетенций познавательного поиска, умений планировать свою деятельность.

Мероприятия по достижению целевых показателей

Обновление и дополнение атрибутики сюжетно-ролевых игр для обозначения ролей, игрового пространства.

Внедрение методики «план-дело-анализ» для планирования самостоятельной и совместной (со сверстниками, со взрослыми) деятельности.

Результаты реализации проекта

Совершенствование компетенций познавательного поиска детей, умение планировать свою деятельность.

Снижение потерь времени и ресурсов детей и педагогов.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

Подбор нетрадиционных элементов атрибутики, разработка схем, планов, моделей, алгоритмов разнообразной детской деятельности, а также условных знаков для «Доски задач» (не все дети умеют читать).

 Решение: сбор оптимальных предложений в «Педагогическую копилку», выбор наиболее эффективных идей и предложений.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

нет

Использованные инструменты бережливых технологий

Применение визуализации, картирование, алгоритмизация, схематизация, моделирование

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Горева Елена Михайловна, старший воспитатель,

(831)252 89 77, sadik-97.ru

 

Проект №4

КАРТОЧКА ПРОЕКТА «Формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

_______О.Ю. Гущина, 01.06.2021.

 

1.      ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

 

2.      ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

 

Заказчики процесса —  воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

Периметр проекта — группы и площадки ДОУ

Владелец процесса — заведующий ДОУ

Руководитель проекта — заведующий ДОУ.

Команда проектавоспитатели Черняева С.А., Торосян М.Ж.

 

 

 

Ключевой риск — несформированность у детей старшего возраста ответственности за свое здоровье и желания вести здоровый образ жизни, отдавая преимущество физической активности.

Проблемы:

1.      Недостаточное наполнение центров физической активности детей пособиями, играми, оборудованием, тренажерами для развития самостоятельной двигательной деятельности.

 

 

 

3.      ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

 

4.      КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

 

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Применить метод схематизации, алгоритмизации всех видов детской физической деятельности

15 мин.

5 мин.

Внедрить в среду групп и прогулочных участков оборудование, способствующее развитию самостоятельной двигательной деятельности

20 мин

1 мин.

 

1.      Старт проекта —01.06.2021.

2.      Диагностика и определение целевого состояния —01.06.2021-30.11.2021.

·         разработка карты текущего состояния — 07.06.2021 г.-11.06.2021г.

·         разработка карты целевого состояния — 15.06.2021 г.-30.06.2021 г.

3.      Внедрение улучшений — 01.07.2021г.- 28.10.2021 г.

·         совещание по защите подходов внедрения —29.10.2021г.

4.      Закрепление результатов и закрытие проектов —01.11.2021-29.11.2021 г.

·         завершающее совещание- 30.11.2021 г.

 

Руководитель проекта                                                                                                                               О.Ю. Гущина

 

 

Бережливые технологии. Проект № 5, 2022 г. "Формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье"

 

Бережливые технологии. Проект № 6 "Оптимизация временных затрат  родителей при поступлении ребеенка в ОО", 2023 год

 

Бережливые технологии. Проект № 7 "Внедрение элементов визуализации и правил безопасного поведения в образовательное пространство ОО"

 

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН