Планировка здания ДОО и его оснащение организовано с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. В настоящее время функционируют 6 групп общеразивающей направленности: 1 группа раннего возраста, 5 групп дошкольного возраста. Специализированных групп ДОО не имеет. В каждой группе имеется свое игровое, спальное, раздевальное помещение, участок для прогулок, оборудованный в соответствии с санитарными требованиями и правилами безопасности. На участках каждой из возрастных групп имеются веранды, песочницы, спортивно-игровое оборудование для организации различных видов детской деятельности. Размеры групповых участков позволяют организовывать полноценную двигательную активность детей.
Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие мягкого и жёсткого инвентаря, технического оборудования, дидактического и игрового материалов. Оснащение групп общеобразовательной направленности для обучающихся по общеобразовательной программе дошкольного образования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
- состояние доступности МБДОУ "Детский сад № 97" для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения в учреждении всех категорий инвалидов. При входе на территорию учреждения установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля, а также табличка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам в ОВЗ.
О специальных условиях питания:
- одним из показателей укрепления здоровья детей является правильно организованное рациональное питание. Организация питания осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами с учетом централизованного огбеспечения продуктами питания. Детский сад обеспечивает детей полноценным сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст детей, время пребывания в детском саду, и руководствуясь санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. В детском саду организовано 4-х разовое питание для детей (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник). Ежедневно в рацион включаются молоко, молочные и кисломолочные продукты, мясо говядины, рыбы, птицы, не менее 2-3 раз в неделю сыр, творог, яйцо и др. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Питание организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, минералах, витаминах) и согласованным с ТО ТУ Роспотребнадзора Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
О специальных условиях охраны здоровья:
- Медицинское обслуживание осуществляется на основе соглашения о взаимодейсвии с ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника № 18" по трем направлениям: оздоровительная, профилактическая и организационно-методическая работа.
Рабочее место медицинского персонала оснащено всем необходимым оборудованием, имеется персональный компьютер с выходом в Интернет, принтер.
Медицинский кабинет площадью 22,8 кв.м, изолятор площадью 3,5 кв.м оборудованы: электронными весами, ростомером, тонометром, медицинским шкафом для хранения лекарственных средств, кушеткой, медицинской ширмой, переносным кварцем и др.
Соглашение о взаимодействии с ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника № 18"
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- старший воспитатель Наумова Марина Константиновна, тел. +7(920) 046-04-44, e-mail: zimablizko73@mail.ru
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
- Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
- Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
- Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
- ПАМЯТКА по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов)
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
- Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)