- Воздерживаться от критических замечаний в адрес ребенка, необходимо помнить, что каждая игра — это источник удовольствий и радости для дошкольника, поэтому, не смотря на важность решения ее познавательных задач, обучение и развитие в игре должно проходить весело, легко, без нравоучение в адрес ребенка;
- Не выходить из роли, пока не закончилась игра, дети остро реагируют на это;
- Отдаваться игре так же добросовестно и эмоционально, как и ребенок;
- Быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи ребенку;
- Чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию;
- Подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту;
- Предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции дошкольника;
- Создавать в игре с ребенком атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности. Спокойная обстановка при проведении игры способствует появлению у дошкольника определенного интереса