Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 97"
Адрес: 603029, город Нижний Новгород, улица Арктическая, дом 4а
Тел./Факс: +7 (831) 252-89-77, email: dou97n@yandex.ru

КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

4 июня - День русского языка - Пушкинский день России (посвящен дню рождения поэта 6 июня).

 

 

 

 

 

1 июня - День защиты детей. (смотрите информацию на странице "Летняя оздоровительная работа")

 

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. (Смотрите информацию на странице "Этот День Победы!")

 

21 февраля - Международный день родного языка.

 

 

 

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Эта памятная дата отмечается в стране с 2011 года.

Именно 15 февраля 1989 года из Афганистана вывели советские войска. Памятную дату установили, чтобы напомнить гражданам о тех страшных событиях, а также в память о более 14 тысячах советских военных, не вернувшихся с той ужасной войны.

Историки считают, что афганская война была самой жестокой и кровопролитной, после Великой Отечественной войны.

Стоит отметить, что 15 февраля почитают память и вспоминают не только солдат, воевавших в Афганистане, но всех военнослужащих, которые участвовали в боевых сражениях за пределами Родины.

А также сегодня, 15 февраля, международный день детей, больных раком. Эту дату установили в календаре в 2001 году. Сегодня этот день проводят более чем в 90 странах.

В России в этот день благотворительные фонды, волонтеры и просто неравнодушные люди проводят для больных детей различные акции и праздники.

А также, 15 февраля, 457 лет назад родился один из великих физиков, механиков, астрономов, философов, математиков Галилео Галилей.

 

 

8 февраля - День российской науки. Россия всегда славилась "крепкими умами и сильными мозгами"! Пусть к нашим детям перейдет это славное наследство! 

 

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). 

 

 

27 января 1944 года — дата, которую мы встречаем с болью в сердце и с чувством великой гордости за поколение победителей. В этот январский день отмечают 77-ю годовщину со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

900 дней и ночей продолжалась героическая оборона города на Неве. Но ни страшный голод, холод, ни бомбежки и артобстрелы, ни потери родных и близких не сломили дух ленинградцев. Подвиг защитников города навечно вошел в мировую историю как символ величайшего мужества, стойкости и самоотверженности.

 

 

12 декабря - День конституции Российской Федерации.

Поздравляем всех с важнейшим государственным праздником – Днем Конституции Российской Федерации. В основном законе нашей страны прописаны свободы, права и обязанности людей, закреплены самые главные правила и нормы, которые лежат в основе остальных законов. Конституция — крепкий фундамент успешного существования нашего государства.

В этом году произошло историческое событие — общероссийским голосованием были одобрены поправки в Конституцию РФ. Эти изменения, востребованные обществом и отвечающие интересам людей, направлены на закрепление принципов социальной справедливости, повышение благосостояния граждан, защиту семьи и детства.

 

 

 

 

3 декабря. Международный день инвалидов

 

Знаете ли вы? 

 

  • 80% инвалидов живут в развивающихся странах.
  • По оценкам, 46% пожилых людей в возрасте 60 лет и старше являются инвалидами.
  • 10% детей в мире являются инвалидами.
  • Инвалиды в наибольшей степени страдают от COVID-19.

 

     Международный день инвалидов отмечается во всем мире ежегодно 3 декабря в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи от 14 октября 1992 года. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания широкой общественности к проблемам инвалидов.

   

   Третье декабря – это день, когда мы присоединяемся к международной инициативе интеграции инвалидов в общество.

 

Вы – достойные люди.

А, может быть, лучшие даже!
Вы умеете ждать и терпеть – это очень отважно!
Вам по силам борьба, вам по силам любая беда,
И пусть грусть подступает к груди иногда.
Вы умеете жить, восхищаться, дружить,
Наслаждаться прекрасным, всем сердцем любить.
Вам хочется самые тёплые речи сказать,
Здоровья, добра и сил пожелать! 

 

      В детском саду в рамках проведения "Международного дня инвалидов" проводятся мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями, умение сотрудничать и помогать не только близким, но и другим людям. 

 

 

     В прошлом году мы с ребятами проводили беседы "Люди так не делятся...", "Если добрый ты...".  Со старшими дошкольниками организовали просмотр и обсуждение мультфильма "Цветик –семицветик".  Провели беседы и ситуативные разговоры (о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, об опасных ситуациях). Были организованы выставки детских работ младших дошкольников "Пусть всегда будет солнце" и старших дошкольников "От сердца к сердцу". Для родителей на стенде была размещена информация о «Международном Дне инвалидов».

    Таким образом, проведенные мероприятия вызывали у детей чувства эмпатии (сопереживания), желание  помогать детям-инвалидам, взрослым-инвалидам, не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни!

 

 

     День Неизвестного солдата — памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

     Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду

     В День Неизвестного солдата проводятся различные памятные мероприятия. Проходят церемонии возложения венков к братским захоронениям и мемориалам павшим воинам, в школах и детских садах проводятся уроки мужества.

     Нами запланированы мероприятия, которые призваны воспитывать патриотизм, любовь к Родине, хранить навечно память о мужестве и героизме воинов в ВОВ: слушание музыки и литературных произведений военной тематики, рисование военной техники, просмотр видеофильмов и презентаций о детях войны и многое другое.

 

 

 

1 декабря.

     Всемирный день борьбы со СПИДом — международный день ООН, отмечается 1 декабря. День учрежден с целью повышения осведомлённости об эпидемии СПИДа, вызванной распространением ВИЧ-инфекции, а также как день памяти жертв этого заболевания. Многие государственные, общественные и медицинские организации по всему миру в этот день проводят просветительские и диагностические мероприятия.

     Мы в этот день рассказываем ребятам, что такое здоровый образ жизни, какими способами поддерживать здоровье, как не навредить своему организму. Показываем слайды, презентации, содержание которых адаптировано к детскому восприятию. Не оставайтесь в стороне, дорогие мамы и папы! Показывайте своему дошкольнику образец поведения и стиль жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья, а не разрушающих его. Спасибо.

 

 

Праздник в старшей группе "Мишка", посвященный Дню матери

Музыкальный подарок  ребят подготовительной группы "Радуга"для своих мам.

 

29 ноября - День матери в России. Всех милых мам с наступающим праздником. Ребята готовят вам сюрпризы. Жаль,что мы не сможем поздравить мамочек с этим праздником очно, но презентации и видеоролики будут размещены в чатах и на официальном сайте детского сада.

 

Пускай все мамы улыбаются,

В любви детей своих купаются,

Пусть не болеют и не старятся,

А все надежды их сбываются!

 

 

 

4 ноября 2020 г. Примите искренние поздравления с Днём народного единства!

Это праздник, объединяющий поколения. Это наша дань тому времени и тем соотечественникам, которые, объединившись перед лицом внешней опасности, спасли от гибели Российское государство. Ещё не раз враги государства посягали на его границы, но с тех пор так никому и не удалось покорить русский дух. В самые трудные исторические периоды именно единство всего народа помогало России преодолевать невзгоды и уверенно двигаться вперёд.

И сегодня День народного единства воплощает главные нравственные ценности нашего народа: дань глубокого уважения мудрости наших предков, сплочённость, стремление к добру, взаимную поддержку. Россия - наша общая Родина и её будущее создаётся сегодня и зависит от каждого из нас.

Пусть День народного единства станет праздником доброты, великодушия, заботы о ближнем. И поможет нам воплотить в жизнь достойные помыслы об укреплении родного региона и всей России.

Желаем всем россиянам счастья, мира и благополучия, успехов в работе на общее благо!

 

 

 

 

 28-30 октября - День интернета. Социологи  пугают нас тем, что виртуальная жизнь заменяет реальную! Просто Интернет пришел в нашу жизнь и дополнил ее, подкрасил и оживил! Мы же сумеем пользоваться им разумно, для пользы и развлечения на часок-другой! Поздравляем всех с Международным днем Интернета! 

 

Памятку родителям о правилах безопасности использования интернетом детьми можно найти здесь

 

 

5 октября - Международный день учителя. Дорогие учительницы и учителя, уважаемые наши педагоги, с праздником вас, с Международным днём учителя! Желаем вам счастья, достатка и настоящей гордости за своё призвание. 

 

 

 

 

 

 

Предлагаем Вашему вниманию видео ролик, сделанный группой старшего дошкольного возраста "Мишка", посвященный Всемирному празднику  - Дню защиты животных

 

 

 

 

 

 

"Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными" (Артур Шопенгауэр)

 

Цели и задачи работы с ребенком по развитию любви к животному миру.

Цель: повысить осознание детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.

Задачи:

Расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу.

Развитие диалогической речи, через использование приема эмпатии.

Развитие восприятия, внимания и памяти.

Воспитание бережного отношения к природе.

 

Предлагаем Вашему вниманию стихотворения для заучивания с ребенком

 

 

Собаки, и кошки,
И змеи, и птицы,
И лапки, и ножки,
И морды, и лица,

Усы и реснички,
Копытца и гривы.
В земле и в водичке
Живите счастливо!


 

День животных — что за чудо!
Добрый день, родной, живой!
Всё зверьё на радость люду
Отмечает праздник свой!

Пусть же в мисках будет мясо,
Сено, рыба и вода.
За окном пусть будет ясно
И безоблачно всегда!

 

 

 Игры по экологии для дошкольников

 

Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» 

Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. 

Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных растений и животных, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него). 

Ход игры: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребёнка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.

 

Экологическая игра "Зоологический стадион"

Цель игры: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании, месте обитания в природе. 

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — белка, две — пчела, 3 — ласточки, 4 — медведь, 5 — муравей, 6 — скворец.

На отдельных карточках изображены иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (дупло, улей, берлога, муравейник, скворечник и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Ход игры: в игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

 

Экологическое лукошко 

Аптека Айболита"

Цель игры: продолжать формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. 

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (зверобой, подорожник, крапива, шиповник, ромашка и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют "Зеленым доктором".

Аналогичные игры можно проводить на такие темы как:  "Грибы", Съедобные-несъедобные грибы", "Ягоды", "Цветы луговые" и др.  

 

Экологическая игра «ЛЕСНИК» 

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. 

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). 

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

 

Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

 

Экологическая игра «ПИРАМИДА «ПТИЦЫ»

Цель: продолжать формировать у детей знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных.

Материал:

Первый вариант — плоскостной: набор карточек разного цвета (синих, желтых, черных, красных), моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна — сосновая шишка — дятел).

Второй вариант — объемный: набор из семи кубиков, где первый-четвертый кубики разного цвета, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; пятый — растения; шестой — корм птиц; седьмой — птицы (например: ель — еловая шишка — клест; рябина — ягоды рябины — снегирь; водоросли — улитка — утка; дуб — желуди — сойка; трава — кузнечик — аист).

Ход игры: по аналогии с «Экологической башней «Лес». Однако при составлении пирамиды необходимо обратить внимание на следующие правила: разноцветные кубики расставляются горизонтально, а три кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально, один на один, с целью показа пищевых цепей в природе.

 

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БАШНЯ «ЛЕС»

Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.

Первый вариант - плоскостной: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник);

Второй вариант - объемный: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса ( лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь;  лес — желуди — дикий кабан — волк;лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.)

Ход игры: на первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика.

Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка распадается.

На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.

На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк. 

 

Позднее Вашему вниманию будет представлен фотоотчет о проведенной образовательной работе с детьми по данной теме. 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН