Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 97"
Адрес: 603029, город Нижний Новгород, улица Арктическая, дом 4а
Тел./Факс: +7 (831) 252-89-77, email: dou97nn@yandex.ru

Образование

 

МБДОУ "Детский сад № 97" является первым уровнем общего образования:  дошкольное образование

 

Формы обучения по образовательным программам: очная форма обучения

 

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе: 5 лет

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: образовательное учреждение не проходит процедуру государственной аккредитации.

 

 Языки, на которых осуществляется образование : русский (по всем программам)

 

 

В МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 97" РЕАЛИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

1. Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97» (ООП) разработана в соответствии с действующими  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155.

Нормативный срок обучения по ООП - 5 лет.

 

2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих детей

 

Нормативный срок обучения по адаптированной программе - 4 года

 

Численность обучающихся - всего 150 человек. Из них:

 

- численность обучающихся по основной образовательной программе - 149 человек;

- численность обучающихся по адаптированной программе - 1 человек.

 

 Ознакомиться с полным содержанием ООП Вы можете здесь:  Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №97"

 

 Краткое описание основной образовательной программы:

 

     Программа  (далее - ООП) обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

* социально-коммуникативное развитие,

* познавательной развитие,

* речевое развитие,

* художественно-эстетическое развитие,

* физическое развитие.

ООП состоит из следующих структурных разделов:

1. Целевой раздел,

2) Содержательный раздел,

3) Организационный раздел,

4) Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений.

     Основной целью ООП является:

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников,

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий проектного типа,

- организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников на основе результатов педагогического мониторинга,

- обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательной программы, ее структуры и результатам освоения.

 

Задачи ООП:

  • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечить эффективный баланс активной двигательной и спокойной детской деятельности через оптимально насыщенную среду физкультурным оборудованием, играми и пособиями;
  • Расширить игровой опыт детей на основе использования инновационных технологий педагогического сопровождения детей;
  • Организовать систему индивидуальной и подгрупповой работы по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости;
  • Обеспечить освоение детьми из иноязычных семей навыков коммуникации на русском языке;
  • Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования;
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными склонностями и особенностями, развития творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечить вариативность и разнообразие форм образования;
  • Обеспечить психолого-педагогическую среду поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

 

 

Планируемые результаты освоения ООП: это целевые ориентиры образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.

Содержательный раздел включает в себя:

  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Содержание психолого-педагогической работы по освению ООП по всем образовательным областям;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

 

     В каждой образовательной области прописаны основные задачи психолого-педагогической работы, формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной детской деятельности, во взаимодействии с семьей.

     Организационный раздел включает в себя:

  • Организацию режима пребывания детей в ДОУ,
  • Ежедневную организацию жизни и деятельности детей в группах (по возрастам),
  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии индивидуальными и возрастными особенностями;
  • Организацию предметно-пространственной среды;
  • Режим дня,
  • Систему физкультурно-оздоровительных мероприятий,
  • Примерное комплексно-тематическое планирование по возрастным группам;
  • Объем образовательной нагрузки и др.

 

Ознакомиться с краткой презентацией адаптированной программы  Вы можете здесь: Краткое описание адаптированной программы для слабослышащих детей

 

Ознакомиться к полным содержанием Вы можете здесь: Адаптированная программа для слабослышащих детей

 

 Ознакомиться с учебным планом и календарно - учебным графиком обучающихся Вы можете здесь:

 

Учебный план МБДОУ "Детский сад №97"

 

 

Календарно-учебный график обучающихся

 

 

 

Ознакомиться с документами, разработанными для обеспечения образовательного процесса Вы можете здесь:

 

 

План-график образовательной деятельности

 

Режим жизнедеятельности