Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей-инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья - 1 ребенок
Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы: · Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155; · Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы; · Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года; · Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. В нашем учреждении ребенок с ограниченными возможностями здоровья осваивает адаптированную образовательную программу, но для него не требуются специальные условия. Образовательная деятельность с воспитанниками ОВЗ осуществляется с использованием обычных учебных пособий и дидактических материалов. В воспитательно–образовательном процессе с данным ребенком не используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Воспитаннику с ОВЗ не требуется специализированная помощь педагогических, медицинских работников и специалистов в ходе образовательной деятельности, а также присмотра и ухода. Участие воспитанника с ОВЗ в праздничных мероприятиях, развлечениях, концертах, театральных постановках, выставках совместно с детьми групп общеразвивающей направленности способствует его эффективной социализации, и интеграции в детско-взрослое сообщество в условиях детского сада.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ для воспитанников с ОВЗ Состояние доступности МБДОУ "Детский сад № 97" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов. |