Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 97"
Адрес: 603029, город Нижний Новгород, улица Арктическая, дом 4а
Тел./Факс: +7 (831) 252-89-77, email: ds97_nn@mail.52gov.ru

Группа №6 "Радуга"

Давайте знакомиться!

 

 

добро

 

 

 

пожаловать

 

в группу

 

 

 

«Радуга»

 

Мы, дети и воспитатели нашей группы, приветствуем заглянувших к нам на страничку!

 

 

«Радугу» в 2023-2024 учебном году  посещают дети старшего дошкольного   возраста.  Им еще очень многое  предстоит узнать, но самое главное, мы   целенаправленно и планомерно будем готовиться к школе.

 

Каждый день  детей встречают воспитатели:  Добрякова Елена Викторовна (имеет средне -специальное педагогическое образование по специальности воспитатель детского сада), высшая квалификационная категория, Самарина Светлана Юрьевна (имеет средне -специальное педагогическое образование по специальности дошкольное образование, высшее непедагогическое), имеет высшую квалификационную категорию, также очень добрый и ответственный помощник воспитателей Гасанова Хамая Араз.

                                                       

Предметно-развивающая среда создается воспитателями совместно с детьми и родителями. В группу дети приходят как в свой второй родной дом, очень теплый и уютный.

 

Воспитатели широко используют в своей работе методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскую деятельность, создание совместных взросло-детских проектов по охране нашей природы и другие. Данные методы приносят свои результаты: дети охотно познают новое, стремятся получать новые знания и представления, умеют регулировать свое поведение, умеют читать и писать, и самое главное, хотят пойти учиться дальше — в школу!

 

 

 

 

   Предлагаем вниманию родителей нашей группы и всем заинтересованным лицам следующие рекомендации:

ПЛАНШЕТ

 

МАЛЕНЬКИЙ ЯБЕДА

Ябеда или несмышленыш?

 

До 3 лет. Вы вообще можете не волноваться – малыш просто радостно сообщает о том, что видит. Он не преследует никаких целей!

 

От 3 до 6 лет. Он не ябедничает, а делится информацией. Ребенок хочет, чтобы взрослый оценил ситуацию, так самому ему это пока трудно сделать. В этом возраст малыш может только оценить поведение других детей, но не свое. Поэтому вы часто будете слушать о проказах других детей.

 

От 6 лет и старше. Здесь важно отделить настоящее ябедничество от мнимого. В первом случае сын или дочь жалуются взрослому на плохое поведение другого человека, получая удовольствие от того, что тот будет наказан. Во втором ребенок просит помощи, хочет избежать незаслуженного наказания или просто ориентирован на строгое выполнение правил в детском саду или в школе.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

В случае реального ябедничества:

Докопаться до истины. Что двигало ребенком? Возможно, ситуация оказалась опасной, и он решил попросить помощи взрослого. Или его сильно обидели: оскорбили, ударили. А может воспитатель хотел наказать другого ребенка, т он просто восстанавливал справедливость.

Обсудите поведение. Напомните чаду, что ребята перестают уважать ябед и не хотят с ними дружить. Д а и воспитатель не испытывает симпатии к таким детям. Поделитесь своим опытом. Ведь наверняка и свами рядом были ябеды? Расскажите сыну, или дочери как к ним относились окружающие. Так вы покажите осуждение недостойного поведения, но это не будет выглядеть нотацией.

Найдите выход.

После «разбора полетов» подумайте вместе с ребенком, как можно решать проблемы без жалоб, например, пробовать договориться с обидчиком, если ребенок ябедничает из зависти, обсудите с ним, как можно по-другому завоевать признание сверстников: быть затейником игры, разбираться лучше в чём-то, чем другие.

 

ВАЖНО!

Самым неэффективным методом борьбы с ябедничеством является запрет «Не жалуйся!» Прямое запрещение разрушает доверительное общение между ребенком и взрослым. Внешне проблема кажется решенной: вы перестаете слышать от отпрыска жалобы, но теперь ситуация углубляется тем, что ребенку не с кем теперь посоветоваться.

Чаще ябедами становятся дети, которые получают недостатки ласки и любви. Ябедничеством они стараются восполнить внимание и ощутить собственную значимость.

 

Почему нужны запреты?

 

Вокруг люди.

Кто – то следует «японской системе воспитания» - всё можно до 5 лет. Кто-то рассказывает, как относятся к детям в Европе, где любая их шалость вызывает улыбку. Но нужно учитывать, что мы живем в стране со своими традициями. Попытки перенести чужой опыт (точнее не опыт, а приукрашенные слухи!) не всегда идет на пользу. Ребенок в замешательстве – вроде бы родители разрешают всё, но окружающие явно не радуются, хмурят брови, ругают.

 

Внимание, опасность!

Ем младше ребенок, тем естественнее у него меньше опыта. Дети пока не имеют представление о том, что и насколько может быть опасно. У них есть желания, и они непременно стараются их осуществить. А если сын или дочь хотят играть со шприцом, найденным на улице, ехать в машине, не пристегнутым или без детского кресла, разве стоит ему позволять? Помните, родители обязаны сохранить жизнь и здоровье ребенка!

 

Вырастет эгоист

Один философ подметил, что люди делятся на две категории. Одни, войдя в комнату, восклицают «О, кого я вижу!», а другие «А вот и я!». Чтобы не вырастить эгоиста, учите думать ребенка не только о себе. А на этом пути без ограничений не обойтись!

 

Без перегибов

Это когда в воспитании есть и свобода, и разумные запреты. Замечайте и поощряйте хорошее в ребенке, но уверенно осуждайте поступки, которые ведут разрушению предметов, отношений и т.п. Хороший баланс 75% похвалы и 25 % запретов. Только так вы воспитаете и свободную личность и порядочного человека.

 

ВАЖНО!

Родители, воодушевленные идеей воспитания без запретов, порой избегают слова «нет», чтобы не потерять дружбу с любимым чадом. Но отношения между ребенком и родителями не должны быть панибратскими. Они должны быть дружественными, основанными на уважении и доверии.

 

Составление геометрических фигур

(подготовительные игровые упражнения для детей 5 лет)

Цель. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

Материал: счетные палочки длиной 5 см (15-20 штук на ребенка), 2 толстые нитки длиной 25-30 см.

Ход работы. Взрослый предлагает детям назвать известные им геометрические фигуры. После перечисления сообщает цель: "Будем составлять фигуры на столе и рассказывать о них". Дает задания:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера.

Вопросы для анализа: "Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур".

2. Составить маленький и большой квадраты.

Вопросы для анализа: "Из скольких палочек составлена каждая сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?"

Можно дать задание на составление большого и маленького треугольника. Анализ выполнения задания проводится аналогично.

3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая -2.

После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения задания.

4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, большие и маленькие квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники. Маленькие фигуры составляются из нитки, сложенной вдвое.

Анализ фигур проводится по схеме: "Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что фигура составлена правильно".

Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон), упражнение в составлении будут способствовать усвоению детьми способов решения головоломок первой группы. Их предлагают детям в определенной последовательности:

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).

 

Логические задачи для дошкольников

(задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)

Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)

Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник.)

На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)

 

 

 

Консультация для родителей старшей и подготовительной группы.

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

 

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

     В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

     Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

· Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

· Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка.

     Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

     Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

     Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

 

     С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

 

Виртуальный детский сад!

 

Бывают периоды, когда Ваш ребенок вынужден долго находться в домашних условиях (карантин, ограничительные мероприятия, болезнь и др.). Режим изоляции от детского учреждения  - это не повод предаваться унынию и скуке. Благодаря интерактивным приложениям Ватцап, Вайбер, Инстаграмм, где воспитатели и специалисты детского сада публикуют веселые, развивающие и полезные видеоролики, ребята совместно со своими родителями проводят это время весело и с пользой! 

 

Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны.

В нашей группе все умеют

Петь, плясать, стихи читать.

Мы решили, что таланты

Будем только развивать.

 

 

                                                           

 

                                               

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН